С ноября года по август года с ПЛ Б на Северном флоте было запущено 13 ракет Р, из них 11 пусков были удачными. Для испытаний на взрывостойкость ракетного вооружения ПЛ пр. Целью испытаний было определение сравнительной живучести ракетного вооружения и корпуса ПЛ пр. В частности проверялась степень воздействия на ракеты в средней и кормовой шахтах, особенно их ядерных боеголовок, пусковых установок СМ и аппаратуры систем управления. Испытания проводились неконтактными взрывами глубинных бомб, мин и шнуровых зарядов, имитировавших по ударной волне атомные подводные взрывы.

Всего было проведено 6 испытаний, по результатам которых были выработаны рекомендации для улучшения взрывобезопасности ракет. Было также предложено хранить ракеты на ПЛ заправленными только окислителем, а горючее хранить в емкостях подводной лодки. Эти и другие предложения по повышению взрывостойкости ракет были вскоре реализованы. Модернизация лодок по пр. Председатель комиссии государственной приемки капитан 1 ранга М. Подводная лодка Б с 16 июня г. Зачислена в списки кораблей ВМФ 2 августа г. Спущена на воду 12 апреля г. Приемный акт подписан 30 ноября г. Председатель комиссии государственной приемки - капитан 1 ранга Е. Ведущий военпред - старший лейтенант И. Случай с дымом - Б, командир Шевердин Анатолий Борисович. Я у него это и выяснил. Устанавливались новые ракетные шахты и дополнительные балластные цистерны для предотвращения всплытия лодки после стрельбы. Исанин, главным наблюдающим от ВМФ — И. При разработке проекта А конструкторы уже имели опыт размещения комплекса на экспериментальной ПЛ пр. Приобретенный опыт позволил сразу приступить к разработке технического проекта минуя стадию эскизного проекта и осуществить его в короткие сроки. Технический проект А был утвержден в октябре года. При разработке технического проекта исходили из необходимости максимального сокращения объема монтажных, демонтажных и корпусных работ. Основные изменения коснулись IV отсека, где размещался новый комплекс ракетного оружия, и района междубортного пространства IV отсека. B III отсеке изменения произведены в объеме, необходимом для установки нового навигационного комплекса. Остальные помещения корабля и состав оборудования сохранились такими же, какими они были на ПЛ с ракетами надводного старта. ПЛ вооружалась тремя ракетами Р, которые размещались в вертикальных шахтах, расположенных в IV отсеке. Для этих кораблей в ЦКБ в году была разработана докусентация на серийную стартовую установку СМ Установленные в шахтах пусковые установки обеспечивали хранение, транспортировку и производство подводного старта ракет. Из-за принципиальных конструктивных отличий пусковых установок ракетных комплексов при переоборудовании ПЛ пришлось установить новые ракетные шахты СМ Переход на подводный старт обусловил необходимость принятия мер по одержанию лодки в заданных пределах глубины старта и вызвал коренные изменения корабельной системы предстартовой подготовки и обслуживания.

В новой системе перед стартом ракет заполнялся кольцевой зазор, образующийся между внутренней поверхностью шахты и наружными габаритами ракеты. Для этого на ПЛ предусматривались специальные цистерны водяного балласта и перекачивающие средства. В междубортном пространстве IV отсека удалось разместить балластные цистерны кольцевого зазора только для двух шахт. Таким образом, для ракетного залпа могли быть подготовлены только две ракеты.

629 проект подводных лодок

Стрельба третьей ракетой была возможна лишь после пуска одной из первых двух ракет. Была построена одна лодка по проекту Б. Она создавалась и строилась в качестве опытовой для отработки новой ракетной техники и после вступления в строй входила в состав Северного флота. К испытаниям ракеты Р привлекалась лодка проекта С ноября года по август года борта подводной лодки Б, входившей в состав Северного флота, выполнили 13 запусков 11 успешных , после чего 13 октября года ракета была принята на вооружение ВМФ. С одной из лодок К этого типа 20 октября года впервые на Новоземельском полигоне была запущена морская баллистическая ракета с термоядерным зарядом мегатонного класса.

  • Весла для лодки пвх фрегат
  • Воблеры окуневых раскрасок
  • Новороссийск лодка резиновая
  • Как кормить карася на рыбалке
  • Как и РФМ ракета Р могла быть запущена только из надводного положения время старта первой ракеты после всплытия составляло 4 минуты , что значительно снижало боевую ценность новых подводных лодок. За основу подводной лодки проекта был взят готовый проект большой океанской подводной лодки проекта , но с увеличением количества отсеков с 7 до 8. Предусматривалась полная унификация по торпедному вооружению, ГЭУ и другим основным техническим оборудованием. Длинное, высокое и широкое ограждение рубки и ПМУ подъемно-мачтовое устройство огораживало верхние части ракетных шахт 3 шахты в один ряд. Прочная рубка была сделана двухъярусной: Несмотря на увеличение основных размеров и водоизмещения, ходовые качества подводной лодки проекта по сравнению с проектом ухудшились не намного. В конструкцию новой ракетной подводной лодки были внедрены некоторые новшества, в частности, разработаны пятилопастные малошумные винты. Подводная лодка двухкорпусного типа состояла из восьми отсеков, ее прочный корпус образован из цилиндра и усеченных конусов в оконечностях. В районе IV отсека, где размещены три шахты с подъемно-поворотными и пусковыми устройствами, прочный корпус имел восьмерочное сечение. Стартовые установки обеспечивали хранение, транспортировку и пуск трех ракет. Пуск ракет производился при положении пускового стола у верхнего среза шахты. Главная энергетическая установка была выполнена трёхвальной и полностью идентичной подводной лодке проекта Она состояла из трёх дизелей типа Д по л. Основные изменения коснулись четвёртого отсека и междубортного пространства в районе этого отсека.

    629 проект подводных лодок

    Пришлось установить новые шахты под БР Р В кольцевом зазоре четвертого отсека установили балластные цистерны, предназначенные для удержания лодки на глубине в момент старта ракет. Ракеты устанавливались в шахты в заправленном состоянии, где они могли находиться до трех месяцев. По истечении этого срока их необходимо было выгружать для проверки технического состояния. Стрельба производилась с глубины до 50 м, при волнении моря до 5 баллов и скорости подводной лодки до 4 узлов. Время между стартами первых двух ракет составляло около 5 минут. Устойчивая одновременная работа на приём и на передачу обеспечилась путём разнесения приёмных и передающих антенн и дополнительной защитой приёмников от помех. Предусматривалось переоснащение четырёх лодок проекта К, К, K и К Впоследствии от модификации К отказались.

    Все три корабля вошли в строй к году. В некоторых источниках проводятся упоминания скорее всего ошибочно о создании на базе этой ПЛ минного заградителя правда, называют этот проект в некоторых источниках проект И , а в зарубежных - проект Е. На трех ПЛ ракеты были демонтированы, а вместо них в ограждении рубки размещены антенны для использования их в качестве кораблей связи и управления проект Р. Эти лодки оставались в составе флота до начала х годов. Номер проекта автору сайта неизвестен. Также имеется ряд нереализованных модификаций: В некоторых зарубежных источниках упоминаются еще две несуществующие модификации - КС торпедный вариант и КО штабной корабль. Предположительно вместе с частями этой лодки а КНР были переданы корпусные конструкции и оборудование с разукомплектованной в срочном порядке советской ПЛ Б проекта возможно, что комплекту деталей был присвоен заводской номер , поэтому и возникла путаница с мифической ПЛ К проекта , которая якобы была передана КНР. Предположительно собрать из этого комплекта еще один корабль у КНР не получилось. В году ПЛ прошла модернизацию — была демонтирована третья ракетная шахта, две оставшиеся переоборудованы под опытные баллистические ракеты JL—1 китайской разработки. В году появилась информация о том, что группа китайских ученых погибла при испытании ракеты на подводной лодке. Легкий корпус имел толщину мм. Архитектура проекта отличалась рядом особенностей: Для размещения ракетного комплекса был добавлен еще один отсек, ракетный, длиной 12 метров. За счет отказа от стеллажного боезапаса и загрузки торпед через передние крышки ТА, длина прочного корпуса по отношению к проекту увеличилась всего на 6,7 м. Прочный корпус разделен водонепроницаемыми переборками на 8 отсеков. Шпангоуты расположены снаружи прочного корпуса и изготавливались из полособульба. В районе ракетного отсека в верхней части прочный корпус был выполнен из утолщенных листов, а промежутки между шахтами были усилены толстыми накладными листами. Боевая рубка была выполнена двухъярусной: Длинное, высокое и широкое ограждение, кроме боевой рубки и выдвижных, закрывало также и верхние части трех ракетных шахт.

    Под настилом 1-й палубы - электродвигатель экономхода ПГ, 2 торпедных аппарата калибра мм, без запасных торпед. Общий вид центрального поста, 3-й отсек, вид в нос. Одноотсечный стандарт обеспечивал непотопляемость пл при затоплении любого отсека и двух прилегающих к нему ЦГБ.. Отсеки-убежища пл позволяли эвакуировать личный состав с глубин до метров самостоятельно и до метров при обеспечении силами аварийно-спасательных служб. Шахта люка в центральном посту и люк в 8-м отсеке снабжались тубусом, который позволял осуществлять выход путем затопления отсека. Для выхода из затонувшей пл могли использоваться носовые и кормовые торпедные аппараты.

    629 проект подводных лодок

    2017 © pemen.ru / Для рыбаков - онлайн журнал о рыбалке