Плотная плетенка из соломы, камыша. Плотная плетёнка из лыка, соломы, камыша, тростника. Плотная подстилка из лыка, камыша, соломы. Плотное плетеное изделие из соломы, камыша для подстилки на пол. Мочало из липовой коры в виде лент разной ширины служит материалом для плетения и скрепления частей разнообразных плетеных изделий.

плетенка и камыша или соломы

Древесная стружка для плетения корзин, мелкой упаковочной тары и других изделий применяется разной толщины и длины. Стружку получают посредством строгания фуганком досок, поставленных на ребро. Доска должна быть без сучков, не иметь косослоя и других пороков. Лучшей считается стружка осиновая или липовая. Пиломатериалами называется продукция из древесины, получающаяся при продольной распиловке бревен. Из пиломатериалов делают заготовки, прирезанные применительно к габаритным размерам деталей готовых изделий с припусками на обработку и усушку.

плетенка и камыша или соломы

При изготовлении плетеной мебели используются: При изготовлении плетеных изделий, особенно плетеной мебели, часто возникает потребность в мебельной фурнитуре, петлях, различных гвоздях, шурупах, глухарях для соединения между собой деталей и т. Мебельная фурнитура отличается большим разнообразием. К ней относятся ручки, ручки-кнопки, стяжки, петли, ключевины, замки, которые изготовляют из черных, цветных металлов, пластмасс, дерева и других материалов. Мебельную фурнитуру разделяют на лицевую и крепежную. К лицевой фурнитуре относятся ручки-скобы, ручки-раковины, ручки-кнопки, различные по форме, размерам, конструкции и материалу, из которого сделаны. К крепежной фурнитуре относятся стяжки металлические винтовые, крюковые с клином и без клина, которые применяют для соединения частей разборной мебели. Их подразделяют на накладные и врезные. Оба элемента стяжек укрепляют шурупами так, чтобы между ними был зазор, необходимый для натяга. Существует большое разнообразие петель, применяемых при сборке мебели, различных по конструктивному оформлению, способам открывания и закрывания. Размеры и внешнее оформление петель позволяют осуществить различные конструктивные и технологические решения отдельных узлов и деталей всех видов мебели. Петли с остановами, прямые и угловые левого и правого решения применяют для навески дверей и крышек корпусной мебели; карточные — для навески дверок, входящих в проем; выносные — для навески малых дверей; диванные — для навески откидных элементов мебели, подъемные — для навески накладных дверок; потайные и торцовые используют в раскладных крышках и полукрышках столов; рояльные — для навески дверок больших размеров. Для дверок и ящиков мебели используют врезные или накладные замки. Все детали фурнитуры должны быть прочными, без острых режущих кромок и углов, заусенцев. Лицевые поверхности должны быть без дефектов обработки, рисунок рельефа или гравировки — четким. Хранить фурнитуру необходимо в заводской упаковке в закрытых сухих помещениях. Метизы и другие материалы. К метизам относятся различные гвозди, шурупы, глухари, применяемые для соединения и крепления различных элементов и деталей мебели между собой. Гвозди изготовляют из светлой низкоуглеродистой незакаленной стальной проволоки холодным штампованием. В зависимости от назначения различают строительные, обойные, штукатурные, толевые и отделочные гвозди. Строительные гвозди круглого реже квадратного сечения длиной мм, толщина 0,83,5 мм применяют в столярном производстве. Там же применяют шпильки — тонкие гвозди без шляпок, которыми прикрепляют обкладку, раскладку, штапики. Обойные гвозди круглые изготавливают длиной мм, толщиной 1,6—2 мм. Фасонные обойные гвозди для лицевых поверхностей имеют дополнительные накладные головки шляпки из латуни, бронзы или белой жести разных форм, рисунков и размеров. Декоративные гвозди предназначены для лицевых поверхностей мебели, преимущественно мягкой. Их выпускают с круглыми, квадратными и фасонными головками, которые могут быть гладкими, а также с тиснением или литым орнаментом.

Размеры головок по диаметру или стороне квадрата 6; 8; 10 и 12 мм. Длина стрежня у этих гвоздей не более 30 мм. Орнамент на головках должен быть четким и геометрически правильным; поверхность головки — без вмятин, царапин, пятен, без острых кромок и заусенцев. При забивании гвоздей в древесину деревянным молотком головки их не должны соскакивать со стержня, недопустимы вмятины, перекосы или отслоения декоративного слоя. Головки декоративных гвоздей из черных металлов должны иметь декоративно-защитное никелевое, хромовое, латунное или бронзовое покрытие. Гвозди учитывают по массе. Упаковывают их в ящики, а декоративные — в картонные коробки. Шурупы делают из стальной низкоуглеродистой или латунной проволоки. Нарезная часть стержней должна быть не менее 0,6 длины шурупа. Шурупами соединяют детали изделий, если площадь для склеивания недостаточна по размерам например, в гнутой мебели , а также дополнительно крепят клеевые соединения деталей в изделиях. Кроме того, шурупами крепят металлические приборы и фурнитуру к мебели. Для удобства завинчивания шурупа в его головке предусмотрена шлицевая канавка шлиц. Различают шурупы с потайной и полупотайной головкой. Шурупы с потайной головкой завинчивают в древесину заподлицо с поверхностью детали. Для этого отверстия под шурупы в древесине твердых пород раззенковывают. Шурупы с потайной головкой применяют для крепления петель, замков и т. На лицевых сторонах изделий применяют шурупы с полупотайными и полукруглыми головками. Шурупы не должны иметь искривлений. Шлиц должен быть ровным, чистым, а резьба гладкой, без задиров и заусенцев. Упаковывают шурупы в деревянные ящики и картонные коробки. Для предохранения от коррозии шурупы смазывают антикоррозионной смазкой или выкладывают тару промасленной бумагой. Хранят шурупы в сухом помещении. Учитывают по размерам и массе, а иногда поштучно. Глухари — крупные шурупы длиной от 35 мм и толщиной от 6 мм с квадратной или шестигранной головкой, приспособленной для завинчивания ключом. Мебельные глухари имеют квадратную головку с уширенным основанием, которое выполняет роль шайбы, не допуская смятия древесины при его завинчивании. Учитывают глухари по размерам и поштучно. Болты служат для соединения деталей, их применяют в гнутой мебели. Для предохранения древесины от смятия при завинчивании болта под его головку и под гайку подкладывают шайбы. Болты учитывают по размерам и поштучно. В производстве мебели используют угольники металлические, которые служат для дополнительного крепления угловых соединений деталей, а также накладки. Последние представляют собой прямые металлические пластинки с отверстиями для шурупов; их крепят с одной или обеих сторон детали бруска для придания ей большей прочности или на месте перелома. Учитывают угольники и накладки поштучно и по размерам. Материалы для изготовления мягкой мебели.

Для эластичных оснований мягкой мебели применяют различные пружины, пружинные блоки, волокнистые и резиновые блоки, металлические сетки, резиновую ленту и тесьму. В производстве мягкой мебели чаще всего используют спиральные пружины следующих конструкций: Двухконусные, одноконусные и цилиндрические пружины изготавливают из стальной пружинной проволоки диаметром 2,5—3,5 мм. Число витков у пружин составляет , а высота — мм. Эти пружины используют при изготовлении матрацев, кресел, диванов, кушеток. Все мебельные пружины должны иметь антикоррозийное покрытие. К металлическим опорам мебели относятся каркасы столов, стульев, кресел, представляющие собой сварные конструкции из прямых и гнутых труб различных профилей. Набивочные и настилочные материалы. Набивочными материалами называют относительно грубые упругие волокнистые материалы, укладываемые поверх пружин или самостоятельно заполняющие объем мягкой мебели, настилочными — более мягкие материалы. Однако это разделение условно, так как одни и те же материалы можно применять в настил и набивку в зависимости от вида материалов и их качества, а также от вида изделий. Набивочные материалы могут быть естественного и искусственного происхождения. Материалы естественного происхождения, в свою очередь, могут быть животного и растительного происхождения. Настилочный материал представляет собой волокнистый холст, покрытый с одной стороны паковочной тканью, с другой — различными текстильными материалами и прошитый хлопчатобумажными нитками. Вырабатывают настилочный материал из вторичного сырья. Его выпускают в виде деталей определенных размеров со свисающими концами дублирующего материала. Боковые стороны деталей завертывают дублирующим материалом и прошивают. Ткани мебельно-декоративные хлопчатобумажные, из пряжи химических волокон и смешанные. Изготавливают пестротканые, набивные и гладкокрашеные. Мебельно-декоративные ткани, кроме плюшевых, а также тканей с текстурированной объемной и фасонной пряжей, аппретированы. Ткани покровные предназначены для обтяжки внутренних элементов мягкой мебели пружин, оснований, бортов и т. Декоративнохудожественные качества тканей определяются цветом, рисунком и фактурой. Различают одноцветные, равномерно окрашенные, тоновые и многоцветные ткани. Тоновые и многоцветные ткани характеризуются фактурными или орнаментальными рисунками набивные, узорчатые, тоновые, узорчато-пестротканые. Фактура поверхности тканей определяется характером переплетения пряжи и технологическими особенностями производства. Фактуру ткани, помимо метода переплетения, определяет вид и состав волокна пряжи. По составу волокна ткани делят на хлопчатобумажные, штапельные, шерстяные, шелковые, синтетические и смешанные. Пластмассы объединяют большую группу материалов, состоящих полностью или частично из полимеров и обладающих на определенной стадии переработки свойством пластичности, т.

Из пластмасс изготавливают каркасы кресел, стульев, диванов, а также погонажные изделия. Шнуры и трубки, изготовленные методом экструзии, применяют для плетения сиденья и спинок кресел, стульев, шезлонгов и т. Для защитно-декоративных покрытий древесины и древесных материалов используют лакокрасочные материалы, пленки и пластики. В зависимости от применяемых материалов покрытия бывают прозрачными и непрозрачными. Прозрачные покрытия оставляют видимой текстуру и цвет древесины, их получают, применяя нитроцеллюлозные, полиэфирные и другие лаки. Непрозрачные покрытия скрывают текстуру и цвет древесины. Такими покрытиями служат нитроцеллюлозные, полиэфирные и другие эмали. Прозрачные покрытия применяют преимущественно для мебели, облицованной древесиной лиственных пород и лиственницей, а непрозрачные — для необлицованной мебели. Лаки для прозрачной отделки. Масляные лаки представляют собой растворы смол в высыхающих и полувысыхающих маслах и их растворителях с добавлением сиккативов. Нитроцеллюлозные лаки представляют собой раствор нитроцеллюлозы лакового коллоксилина и смолы в легкоиспаряющихся растворителях с добавлением пластификаторов. Пленкообразование у нитролаков происходит за счет полного испарения растворителя. Нитроцеллюлоза придает лаковой пленке высокую механическую прочность и твердость. Из мебельных нитроцеллюлозных лаков наибольшее применение находят следующие: Полиэфирные лаки применяют для отделки поверхности из древесно-целлюлозных материалов. Основой служат ненасыщенные полиэфирные смолы. Красители — это порошкообразные смеси окрашенных органических веществ синтетического происхождения. Используются растворимые в воде или в органических растворителях вещества. Наибольшее распространение имеют красители: Материалами для непрозрачной отделки служат пигменты, пигментированные лакокрасочные материалы, подразделяющиеся на краски и эмали. Эмали — разновидность красок, содержащих в своем составе пленкообразователи смолы и образующих блестящие непрозрачные покрытия. Эмалевые краски имеют наибольшее распространение при непрозрачной отделке мебели. Нитроэмали — суспензии пигментов в нитроцел-люлозных лаках. Рабочее место плетельщика из лозы — это прочный, устойчивый стол высотой до мм, длиной мм и шириной мм с деревянной крышкой и выдвижным ящиком для хранения инструмента, гвоздей, шурупов. Для сидения необходимо самостоятельно изготовить удобный стул из лозы с фанерной спинкой. Верстаки, стеллажи и другое оборудование должны быть прочными, устойчивыми, надежно закрепленными на полу, их высота должна быть удобна для работы. Для заготовки лозовых прутьев, подготовки их к плетению и изготовления изделий необходимо иметь соответствующие инструменты. Это, во-первых, остро отточенный нож из хорошей стали рис. Для дальнейшей работы потребуется шаблон, колунки, шофы, шмолы, изер, жамки, ножовки, пилы, плоскогубцы, круглогубцы, бокорезы, различные шилья, а также ножи разнообразной формы и предназначения.

Рассмотрим подробнее предназначение инструментов. С помощью щемилки, металлической или деревянной, прутья ошкуривают, или окоряют. Работу эту лучше совершать в матерчатых перчатках. Прут зажимают где-то посередине щемилкой, которую держат в левой руке. Правой рукой прут тянут на себя. Затем то же самое повторяют со второй половиной прута. Благодаря колункам прутья расщепляют на три или четыре части, которые называют шинками. Для этого прут необходимо надколоть ножом на три или четыре части, а затем, вставив в надрезы соответствующий колунок, прут ведут на себя, получая шинки. В свою очередь, шинки можно строгать на ленты, используя либо специальные приспособления, напоминающие шоф и шмол, либо используя последние. При помощи шофа мы получаем ленты заданной толщины — 0,3—0,5 мм. Шмол используют для острожки лент по ширине. Жамки изготавливают из стальной пластины. Их используют для выпрямления или сгибания ивовых палок. Они имеют с одной стороны круглое отверстие диаметр. Следует заметить, что в основном жамки используют при изготовлении плетеной мебели. Им заготавливают прутья, обрезают последним концы, срезают сучки, строгают и т. Нож-горбач используют при обрезке концов прутьев в самих изделиях. Садовый нож в основном нужен при заготовке прутьев. Серповидным ножом также нарезают прутья и палки, но более толстые. Изер служит для сгущения плетения и выравнивания рядков в изделиях. Его делают из конусообразной стальной пластины толщиной 3—5 мм. На конце он заточен наподобие отвертки. Впрочем изеры, как и жамки, чаще требуются при изготовлении плетеной мебели. При плетении корзин необходимы еще шилья, желательно трех размеров. Помимо всего прочего, корзиноплетельщик использует в своей работе различные болванки, рамы, шаблоны, приспособления. При изготовлении изделий из соломы есть особенности, которые требуют определенного инструмента и оборудования. При заготовке соломы применяют серп или большие ножницы. Колоски обрезают обыкновенными бытовыми ножницами.

В. И. Назарова. Плетение: береста, соломка, тростник, лоза и другие материалы

Мастер должен иметь несколько ножей, в том числе с острым тонким кончиком. Для сшивания плетеных лент косичек применяют универсальные и специализированные швейные машины. Для разравнивания лент можно использовать, кроме утюга, отжимные вальцы домашней стиральной машины. Размечают изделия с помощью линейки, угольника, циркуля и др. Обрабатывают солому и изготавливают изделия из нее на обычных рабочих столах xx мм. Для отбеливания, окрашивания и промывания соломы применяют эмалированные или алюминиевые емкости xx мм. Замачивают солому в эмалированных или пластмассовых лотках xx мм. Шило лучше изготовить из плотного, неслоистого дерева с совершенно гладкой поверхностью длина мм, диаметр в утолщенном конце мм. Шаблоны выполняют из древесины или фанеры. Они могут быть разборными и неразборными, овальными, круглыми и др. Проваривание и отбеливание выполняют в ваннах. Ручной инструмент должен быть доброкачественным, исправным, соответствовать выполняемой работе. Рукоятки изготавливают из сухой, твердой и вязкой древесины и надежно крепят к инструменту. Поверхность рукоятки должна быть гладкой, без трещин, заусениц и сучков. Ножи переносят в футлярах, закрывающих лезвие по всей длине. Следует также запастись клееной фанерой, столярными древесно-стружечными и древесно-волокнистыми плитами, винилискожей обивочной и галантерейной, лентами и трубками из поливинилхлоридного пластиката, лаками и эмалями нитроцеллюлозными, пентафталевыми ПФ и их растворителями, мебельно-декоративной хлопчатобумажной тканью, замшей, стальной низкоуглеродистой проволокой, органическими красителями, шпагатом из лубяных волокон, хлопчатобумажными нитками, гвоздями, шурупами, клеем ПВА. Процесс очистки прутьев от коры называется окоркой. Кора с ивовых прутьев, срезанных в период сокодвижения, снимается очень легко. Прутья, срезанные в другое время, перед окоркой требуют специальной дополнительной обработки, которую проводят холодным и горячим способами. Холодный способ подготовки к окорке состоит в оживлении прутьев. Прутья замачивают в холодной воде, чтобы вызвать в них сокодвижение. Для замачивания пригодны прутья, сохранившие способность к дальнейшему росту. Прутья с таким процентом влажности способны к росту, и после замачивания кора легко отделяется от древесины. В теплое время года прутья можно замачивать в реках, озерах, прудах и других водоемах с пресной водой. В холодное время года — в резервуарах, установленных в теплых помещениях. Если дно водоема илистое, то необходимо устроить настил — дощатый, жердевой или из плетеных щитков, чтобы не загрязнять концы прутьев. Срок замачивания прутьев колеблется от 8 до 20 дней и больше. Он зависит от температуры воды, температуры и влажности воздуха, первоначального процесса влажности прута, толщины прута, ботанического вида ивы. Признаки начала оживления прута — набухание почек и распускание листьев.

Быстрее оживают прутья шелюги, затем ивы конопляной, краснотала. Толстые прутья оживают быстрее, а тонкие медленнее. Воду в резервуарах нужно периодически менять, так как настоявшаяся вода загрязняет прут, снижает качество древесины, удлиняет срок оживления прутьев и даже вызывает неспособность их к оживлению. Готовность прута к окорке определяют пробным сдиранием с него коры. Горячий способ подготовки прутьев к окорке состоит в их проваривании и пропаривании, чтобы кору легко отделить от древесины. Проваривать прутья следует в металлическом прямоугольном клепаном котле. В помещении котел заделывают в топку. На открытом воздухе прокапывают ровик, над которым подвешивают котел. Чтобы прутья были полностью погружены в воду, на них накладывают груз или закрепляют планками, которые закладывают под специальные ушки. После загрузки прутьев воду кипятят до тех пор, пока кора не будет легко отделяться от древесины. Срок проварки колеблется от 15 минут до 2 часов, что зависит от ботанического типа ивы, влажности прута перед его загрузкой в котел. Предварительное часовое замачивание прутьев в воде перед загрузкой в котел сокращает срок их проварки. Проваренный прут после окорки имеет бурокоричневый цвет: Готовность прута к окорке определяется пробным сдиранием с него коры. Готовый прут вынимают, добавляют в котел воду, доводят ее до кипения, снова загружают прутья и кипятят их, как предыдущие. В процессе варки из прутьев выщелачиваются дубильные вещества и красители. Чтобы настоявшийся раствор не окрашивал прут, нужно через 4—5 варок воду сменять полностью. Вынутые из котла прутья следует поместить в холодную воду, а зимой расстелить на снегу до их охлаждения. Это способствует отделению коры от древесины. Чтобы кора легко отделялась от древесины, ее можно пропаривать в парильных камерах.

плетенка и камыша или соломы

Прутья загружают в камеру россыпью или слабо связанными пучками и впускают пар, доводя давление пара до 0,,15 МПа. Если прутья ломаются, их снова необходимо некоторое время мочить. Высыхающие во время работы прутья и ленты смачивают мокрой тряпкой. Основные виды и способы плетения. Плетение из ивовых прутьев. Виды плетения определяются конструкцией и решением формы изделия, его назначением и различаются по способу заполнения пространства между стойками. Плетение бывает сплошное густое , ажурное и смешанное. Основные виды густого плетения: Заканчивается плетение чаще всего загибкой или косичкой. В одном изделии могут сочетаться несколько видов плетения. В любом виде плетения различают стойки основу и прутья плетения уток. Простое плетение через одну стойку рис. Прутом плетения огибают поочередно одну стойку спереди, а следующую сзади и так далее до заплетания всего прута или замыкания окружности. При плетении замкнутой окружности количество стоек должно быть нечетным, иначе не будет переплетения. После выполнения первого ряда начальную стойку огибают с противоположной стороны. Плетением второго ряда каждую стойку охватывают с двух сторон и фиксируют в нужном положении. Плетение ведут по кругу слева направо. Начинают плетение комлевой частью прута. Если прут заплетен полностью, следующий закладывают верхней частью за три-четыре уже оплетенные стойки. Это делается для большей прочности. Если плетение закончилось толстым концом прута, следующий заплетают тоже с толстого, при этом новый прут закладывают за ту же стойку, где окончился предыдущий. Концы прутьев закладывают внутрь изделия. Если плетение не замкнутое, например, квадратное или прямоугольное, тогда порядок плетения несколько иной: Прутом плетения огибают стойки плотно, с натяжением. Периодически ряды плетения выравнивают и уплотняют, при этом необходимо следить, чтобы стойки находились на равных расстояниях друг от друга и не уходили в сторону, так как от этого зависит форма изделия. Например, когда прутом плетения огибают стойку спереди, пальцами левой руки поддерживают ее с противоположной стороны. Если нужно расширить изделие кверху, каждую стойку при огибе с внутренней стороны пальцами другой руки выталкивают на себя.

Если хотим получить изделие цилиндрической формы, стойки нужно держать вертикально. В любом случае и выталкивать, и подгибать стойки при плетении необходимо равномерно, тогда изделие будет красивым. Простое плетение через одну стойку в четыре прута применяется при плетении квадратных корзин, баулов, чемоданов. Простое плетение через несколько стоек. Плести одним прутом можно не только через одну стойку, но и через несколько. Схема простого плетения через две стойки изображена на рис. Прутом плетения огибают две стойки сзади и две спереди. Количество стоек не должно быть кратным четырем или должно быть нечетным. Третья схема простого плетения одним прутом рис. Количество стоек не должно быть кратным трем. Например, в первом ряду плетения первую и вторую стойки обгибают спереди, две последующих третью и четвертую сзади и так далее. Во втором ряду прут закладывают за первую стойку сзади, две последующих вторую и третью огибают спереди, четвертую и пятую — сзади и так далее. Третий ряд начинают с закладки прута за первую стойку спереди, вторую и третью обходят сзади, третью и четвертую обгибают спереди и так далее. В результате смещения плетения на одну стойку получается красивый спиралеобразный рисунок на круглых формах и с косыми восходящими рядами при плетении плоских форм. Тонкие концы наращивают путем накладки одного конца на другой с перекрытием на расстоянии трех-четырех стоек. Комлевые концы наращивают для продолжения плетения рис. Берут прут плетения комлевым концом и заплетают его простым плетением через одну стойку за три или четыре рядом стоящих стойки слева направо. Следующий прут закладывают за соседнюю слева стойку и аналогично предыдущему заплетают его за четыре последующие стойки слева направо. При этом оставляют незаплетенные концы несколько приподнятыми вверх рис. Продолжают закладывать прутья за первую свободную слева стойку, огибают четыре стойки слева направо, оставляя при этом верхний конец немного приподнятым вверх. В отличие от простого послойное плетение ведут от правой руки к левой.

Закладывая стойки справа налево, обязательно замкните круг плетения. При этом комлевые концы всех прутьев будут заложены внутрь, а вершинные торчат наружу и вверх. Затем берут любой вершинный конец прута и загибают его через одну стойку внутрь.

плетенка и камыша или соломы

Следующий слева конец прута также загибают через одну стойку внутрь и так заплетают все прутья до замыкания плетения. Получают слой плетения высотой мм. При необходимости продолжения плетения начинают второй слой в описанном выше порядке с закладывания всех прутьев комлевыми концами по кругу справа налево с переплетом каждым прутом четырех стоек простым плетением. Второй этап плетения слоя заключается в поочередном заплетании за одну стойку всех оставшихся концов прутьев. При выполнении послойного плетения подбирают прутья одной длины и толщины. Иногда слой такого плетения разделяют проплетом одного ряда веревочки в три прута, который создает дополнительную жесткость бортам изделия, а также является заметным архитектурным элементом. Примеры послойного плетения спаренными прутьями показаны на рис. Этот вид плетения рис. Прутья не обязательно должны быть одинаковыми по длине, хотя по толщине желательно иметь одинаковые — от этого зависит внешний вид плетения. Плетение рядами может выполняться ивовой лентой, одним или двумя спаренными прутьями. Начинают плетение комлевыми концами самых коротких прутьев и простым плетением заплетают через одну стойку весь прут до вершины. Самые тонкие части прутьев не заплетают, а оставляют снаружи. Второй прут закладывают комлевой частью за следующую справа от начала плетения стойку и заплетают, как и первый, простым плетением до конца. Закладывание прутьев и плетение производится слева направо. Ряды могут разделяться проплетом веревочки в два или три прута. Техника плетения очень проста. Для большей выразительности рисунка применяют прут двух расцветок или белый и тонированный во время проваривания в коричневый цвет. Плетут через две стойки. Различают две разновидности квадратного плетения: Первое выполняют простым плетением через две стойки рис. Вторую полосу выплетают, как и первую, но закладывание первого прута смещают на одну стойку влево. Например, первый белый прут второго ряда закладывают с внутренней стороны за первую стойку, выводят наружу между первой и второй стойками, огибают вторую и третью снаружи и загибают внутрь между третьей и четвертой и так далее. Второй темный прут закладывают за первую стойку снаружи, заводят внутрь между первой и второй стойками, огибают внутри вторую и третью и между третьей и четвертой выводят наружу. Дальше плетут по схеме: Толщина второй полосы так же, как и первой, должна соответствовать ее ширине. Получается, что во второй полосе стянуты те стойки, между которыми перекрещивались прутья плетения первой полосы, и разъединены те, которые были стянуты в первой полосе. Шашка второй полосы находится посредине двух шашек первой, другими словами — шашка второй полосы смещается на одну стойку справа.

Если для плетения отобран материал более или менее одинаковой толщины и шашки прямоугольники выплетены правильно, то получается очень красивый рисунок, он имеет вид кирпичной кладки, если рассматривать его сбоку. Дальше плетение продолжают следующим образом: Плести можно как одно-, так и разноцветными прутьями. Лучше, когда цвета естественные, например, за счет тонирования при проваривании. Вторую разновидность плетения выполняют через две стойки простым плетением отдельными полосами из одинарных или спаренных прутьев, а также из ивовых лент. При применении прутьев двух цветов рисунок плетения смотрится лучше. Количество стоек должно быть четное количеству квадратов. При плетении в шахматку см. Дальше плетут в такой последовательности: Поочередно огибают две стойки с одной стороны и две с другой до смыкания ряда. Высоту полосы количество рядов определяют шириной шахматки должна быть форма квадрата. Когда выплетена первая полоса с шахматками двух цветов, вторую полосу нужно плести так, чтобы над квадратами одного цвета получились квадраты другого. Для этого вторую полосу нужно плести прутом такого же цвета, каким закончена полоса первого плетения, и дальше чередовать ряды двух цветов. Плетение в шахматку отличается от плетения в шашку тем, что первое производится через две стойки, не разъединяя их при выполнении следующих полос. Квадратное плетение в шахматку применяют при изготовлении корзин, сумок и других изделий. При правильном выполнении квадратов все клетки будут расположены строго по диагоналям. Этот вид плетения применяют как конструктивный элемент для закрепления стоек у их основания, для соединения и скрепления отдельных элементов в ажурном плетении, для закрепления верхней части и разграничения отдельных видов плетения, применяемых в одном изделии и, наконец, для закрепления окончания всех разновидностей простого, послойного, квадратного, рядами и других видов плетения. Одновременно плетение веревочкой — это декоративный элемент, который при умелом использовании органически вписывается в изделие и подчеркивает художественную ценность ручного плетения из природного материала. Выполняется, как правило, одинарным прутом, но в процессе плетения надо использовать одновременно не менее, чем два прута. При плетении веревочкой прутья не только оплетают стойки, но и переплетаются между собой, плотно охватывая и тем самым надежно скрепляя стойки. В практике широко применяют следующие виды этого плетения: Веревочкой в два прута плетут в тех случаях, когда необходимо иметь рядок заподлицо с полосой плетения. Веревочка из большого количества прутьев имеет выпуклый рядок, она усиливает прочность изделия.

Веревочку в два прута рис. Берут два прута и закладывают их комлевыми концами с разных сторон первой стойки. Например, первый прут закладывают за первую стойку с внутренней стороны и между первой и второй стойками выводят наружу.

Второй прут закладывают с наружной стороны за первую стойку, между первой и второй стойками загибают его внутрь, огибают им вторую стойку внутри, и между второй и третьей стойками выводят его наружу. После этого возвращаются к первому пруту, огибают им вторую стойку снаружи и загибают его внутрь между второй и третьей стойками. Получилось переплетение скручивание прутьев между стойками. В этом и заключается основная ценность плетения веревочкой — скручивание прутьев между стойками, в результате чего последние прочно закрепляются в нужном положении.

  • Рыбалка на озере завышанское
  • На что ловить пиранья крапчатая
  • Купить удочку шимано nexave
  • На что ловить апрель-май
  • Веревочка в два спаренных прута, а также вариант наращивания прутьев изображены на рис. Веревочку в три прута рис. Первый прут закладывают за первую стойку сзади, огибают им снаружи две стойки вторую и третью и между третьей и четвертой загибают его внутрь. Затем огибают четвертую стойку с внутренней стороны и между четвертой и пятой выводят конец прута наружу. Второй прут закладывают за вторую стойку сзади ниже первого прута. Между второй и третьей стойками выводят его наружу, после чего с наружной стороны огибают им третью и четвертую стойки и загибают внутрь между четвертой и пятой. Затем огибают изнутри пятую стойку и между пятой и шестой выводят конец наружу. Третий прут закладывают сзади за третью стойку ниже второго, оплетают снаружи четвертую и пятую, а с внутренней стороны — шестую стойку и выводят наружу между шестой и седьмой. Дальше каждым прутом, начиная с первого, повторяют то же самое: Продолжать плетение нужно слева направо, и до начальной стойки. Здесь следует выполнять плавный переход аккуратное заделывание концов прутьев , чтобы не нарушалась однородность рисунка веревочки и создавалось впечатление непрерывности плетения. Способы плетения веревочкой продолжение: I—VII — номера стоек; 1—5 — номера прутьев. Плетение веревочкой в три прута чаще всего применяют для закрепления основания стоек при переходе от плетения донышка к стенкам корзины. В таком случае плетут не один, а несколько рядов веревочки, рис. Веревочка в четыре прута рис. Способов выполнения этого плетения несколько. Берут четыре одинаковых по длине и толщине прута. Первый прут закладывают сзади за первую стойку, выводят наружу между первой и второй стойками, огибают вторую и третью снаружи, заводят между третьей и четвертой, огибают изнутри четвертую и пятую, и между пятой и шестой выводят конец прута наружу.

    Что такое плотная плетёнка из соломы или камыша для подстилки на пол?

    Второй прут закладывают под первый изнутри за вторую стойку, между второй и третьей выводят наружу и огибают с внешней стороны третью и четвертую стойки, а с внутренней стороны огибают пятую и шестую, и между шестой и седьмой стойками выводят конец второго прута наружу. Третий прут закладывают под первый и второй за третью стойку сзади, огибают снаружи четвертую и пятую, а изнутри шестую и седьмую, и между седьмой и восьмой выводят конец третьего прута наружу. Четвертый прут закладывают под первый, второй и третий — за четвертую стойку сзади, огибают две стойки снаружи, две изнутри и между восьмой и девятой стойками выводят наружу. Далее каждым прутом последовательно огибают по две стойки с одной и другой стороны. При огибании прутья между собой переплетаются, в результате получается двусторонняя веревочка с одинаковым рисунком плетения с обеих сторон. Закладывают четыре прута для плетения веревочки за четыре соседние стойки сзади и крайним левым первым прутом огибают с наружной стороны над вторым, третьим и четвертым прутом трех последующих стоек с наружной стороны и одной с внутренней, конец прута выводят наружу. Аналогично заплетают остальные три прута. Дальше продолжают плетение в той же последовательности: Веревочка в четыре прута — очень прочный конструктивный элемент. Применяется для закрепления стоек у основания, придания жесткости изделиям круглой или овальной формы. Веревочку можно выплетать и в пять прутьев рис. Плетут ее одновременно пятью одиночными прутьями. Каждым из них огибают последовательно с внутренней стороны одну стойку, а с внешней четыре. Перед плетением веревочки для ее утолщения и скрепления снаружи вдоль стоек можно укладывать прут и оплетать его вместе со стойками. Плетение двух рядов веревочки в разных направлениях. При плетении двух рядов веревочки в разных направлениях один ряд выполняют слева направо, второй — наоборот. Плетение веревочки справа налево наоборот выполняют, чтобы противодействовать скручиванию и деформации плетения стоек и стенок в целом.

    Начинают это плетение так же, как и прямое скручивание простая веревочка в два прута , но концы прутьев направляют от себя к внутренней стороне изделия. Наращивание прутьев, производят так же, как и при плетении простой веревочки, но концы закладывают с обратной стороны. Можно выполнять плетение веревочки в обратных направлениях в три, четыре и более прутьев.

    Плотная плетёнка из соломы или камыша для подстилки на пол

    Выполнение двух рядов веревочки в обратных направлениях широко применяют в практике художественного плетения для закрепления стоек и разделения разных видов плетений. Такое плетение очень хорошо укрепляет стойки и предотвращает односторонние перекосы изделий. Кроме того, этот вид плетения является прекрасным декором. Веревочки с плетением в обратных направлениях применяют в декоративных плетеных тарелках, оплетках зеркал и рамок, разных видах ажура. Веревочка в ажурном плетении. Выполняют обычно в два прута. Для закрепления формы веревочку делают следующим образом рис. Последний перекладывают через комлевой и загибают между первой и второй стойками внутрь изделия, огибают им с внутренней стороны вторую стойку и выводят наружу между второй и третьей стойками. Комлевой конец между первой и второй стойками загибают наружу, обводят им вторую стойку снаружи, и между второй и третьей стойками загибают внутрь. Одновременно перекладывают этот конец прута через вершинный и так далее. Толщина свиваемых прутьев на всем протяжении должна быть примерно равна: Загибка — конструктивный и архитектурный элемент, которым заканчивается плетение бортов корзин, сумок и других изделий. Как конструктивный элемент она закрепляет форму, придает прочность и жесткость изделию, а как архитектурный — является украшением изделия, интересным декором. Выполняют загибки различными способами плетения. Простая загибка за одну стойку. Все стойки, начиная с первой, загибают слева направо, изнутри огибают рядом стоящую справа и выводят наружу между первыми двумя стойками слева рис. Такую загибку можно выполнить с выводом концов стоек внутрь рис. Под первую стойку прокладывают подкладку, толщина которой равна толщине стойки, а длина составляет 75—80 мм. При окончании плетения замкнутого контура прокладку вынимают и на ее место заправляют последнюю стойку. Простая загибка за две стойки рис. Первую крайнюю слева стойку загибают слева направо и внутрь. Изнутри огибают следующую вторую стойку, а снаружи третью, и заводят конец прута внутрь между третьей и четвертой стойками. Аналогично заплетают все последующие стойки.

    Подкладку подкладывают под основания первой и второй стоек. Концы прутьев в данном случае выведены внутрь. По аналогии с простой загибкой концы прутьев можно вывести и наружу. После окончания плетения их обрезают ножом или секатором. Простая загибка за три стойки. Первую стойку загибают слева направо за вторую стойку изнутри, а за третью и четвертую — снаружи, и между четвертой и пятой загибают конец ее внутрь рис. По такой же схеме заплетают все стойки. Под основание первых двух кладут подкладки, которые убирают после смыкания плетения по кругу. Концы по окончании плетения обрезают. В процессе плетения этой загибки прутья переплетаются, образуя жесткий ободок и декоративную кромку рис. Первую стойку нужно перегнуть слева направо через прокладку из отрезка прута, толщина которого равна толщине стойки, а длина составляет 60—80 мм. Дальше огибают этой стойкой две последующие вторую и третью стойки с наружной стороны, и между третьей и четвертой стойками загибают внутрь, после чего огибают изнутри четвертую стойку и между четвертой и пятой выводят наружу. Второй стойкой через подкладку огибают с наружной стороны третью и четвертую стойки, а с внутренней — пятую, и между пятой и шестой выводят наружу. Аналогично заплетают третью и четвертую стойки и выводят их наружу соответственно между шестой и седьмой, а также седьмой и восьмой. Дальше все стойки поочередно слева направо заплетают в такой последовательности: Концы последних трех стоек заправляют на местах подкладок. В результате концы всех стоек после выполнения загибки по всему контуру выводят наружу и обрезают ножом или секатором. Количество стоек может быть четное и нечетное. Загибка в четыре прута. Берут слева четыре стойки. Под три первые кладут подкладки, загибают их последовательно слева направо за две последующие стойки с внутренней стороны, а конец выводят наружу рис. После этого опять концом первой стойки огибают снаружи три крайние стойки слева четвертую, пятую, шестую , и между шестой и седьмой стойками загибают его внутрь рис. Затем плетут по схеме: Схема продолжения плетения этого вида загибки изображена на рис. По окончании плетения загибки по кругу концы последних трех стоек заплетают на местах подкладок и обрезают. Чтобы вывести концы для отрезания на другую сторону, загибку начинают с обгиба первой пары прутьев с другой стороны. Загибка в три пары прутьев. На первом этапе выполняют загибку за три стойки с переплетением: Так загибают три крайние слева стойки. Затем концом первой стойки огибают снаружи две стойки пятую и шестую , а с внутренней — одну седьмую , и между седьмой и восьмой выводят конец первой стойки наружу. В паре с концом первой стойки загибают четвертую стойку и выводят их вместе между седьмой и восьмой.

    Политика Захарова прокомментировала розыгрыш Хейли российскими пранкерами Посла Бразилии объявили персоной нон грата в Венесуэле Турции нет места в Евросоюзе, заявил канцлер Австрии Главный Дед Мороз страны открыл забег своих коллег по Петербургу Мужчина застрелен в одном из полицейских участков Канады Utair рассказала о здоровье выпавшей из самолета стюардессы Баллон с газом, взорвавшийся в высотке в Омске, установили незаконно Новый Telegram X с темным дизайном появился в App Store Крышка должна свободно откидываться и не болтаться на петлях. Пришивая ее, проводите иголку не между соломинами витого отделочного плетежка, а за тем проволочным или деревянным "ребром жесткости", которое спрятано внутри него. Варианты форм и размеров шкатулок могут быть самые разные. Известны круглые и овальные, прямоугольные и шестигранные шкатулки Изменяя размер плетеных квадратов, их количество в основании и на стенках, используя выпуклые квадраты-пирамиды, варьируя толщину витой плетенки и количество ее рядов в основании, на крышке и стенках, можно добиться в таких изделиях оригинальности. Большую декоративность придают шкатулкам фигурные плетеные ручки, застежки, выполненные из витой плетенки. Разумеется, если необходимо тиражировать изделие, выдерживая при этом безупречную форму и стандартный размер, нельзя обойтись без шаблонов. Одни мастера готовят жесткие рамы и формы, прямоугольные, круглые, овальные Другой использует накладные обручи и рамки бюгели. А третьему достаточно лекал. Плотная плетенка из соломы, камыша 7 букв Узнавай больше на Знаниях!


    2017 © pemen.ru / Для рыбаков - онлайн журнал о рыбалке